Черный стол, белый лист и красные ботинки: тамбовских зрителей согрел поэтический вечер Елены Луканкиной
Зрителями в этот холодный вечер стали друзья по поэтическому цеху, журналистскому сообществу, артистической среде и просто друзья. И это неудивительно, потому что сфера творчества Елены Луканкиной весьма широка. А в первую очередь ее знают как известного тамбовского поэта и автора нескольких поэтических сборников. Но одно дело прочитать стихи в книге и другое — услышать их в авторском исполнении. Для чего собственно и случаются поэтические вечера.
В отличие от подобных творческих встреч в библиотеках, на этот раз в малом зале Дома культуры «Знамя труда», вечер принял черты театрализованного действия в духе литературных перформансов золотых времен Серебряного века, когда дым декаданса витал в таинственной атмосфере поэтических экспериментов. И очевидно, не случаен был призрачный свет, который то и дело менялся, окрашивая каждое прочитанное стихотворение в соответствующее настроению тона. На пустынной сцене был лишь старинный черный стол с микрофоном. И эту темную ауру оттеняло белое платье и ярко красные кеды героини вечера.
— Пожалуй, это было впервые, когда я стояла на сцене в луче одного прожектора и потому не видела зрителей в зале. При этом хорошо ощущала его дыхание и его звенящую тишину. Это особое чувство и особая атмосфера, когда ты наедине с пространством и зрителями, и это пространство питает тебя энергией. Это действительно дорогого стоит, — призналась Елена.
Вечер проходил в рамках традиционного цикла «Территория добрых встреч», ДК «Знамя труда». А это предполагает не просто чтение стихов, но и откровенное знакомство с автором через фотографии. Легко ли это поэту? По мнению Елены, «поэт — это человек без кожи», и потому должен быть готов к любому откровению. А если есть взаимопонимание с публикой, то такой разговор становится совершенно органичным. И хотя родители Елены по профессии инженеры-технари, творческое начало в семье было всегда — мама хорошо пела, папа рисовал. И хотя Елена мечтала даже стать актрисой, все это вылилось в стихи, не только рифмованные, но и «белые», а ещё прозу. Всё это ныне оценено областными и всероссийскими премиями имени Боратынского, Маяковского с соответствующим орденом, и самого Блока. Последнюю Елена получила в любимом Питере. Туда она периодически возвращается за вдохновением, и откуда привезла домой злополучный коронавирус. Но перенесла и это, хотя во время болезни стихи почти не рождались. Наверное, сказалось разобщение, что повисло в мире…
И, тем не менее, на этом вечере половина прозвучавших стихов были новыми, еще неизданные. О природе, о Петербурге, о войне, на тему духовной философии и, конечно, о любви. То есть, о вечном движении, которого она себе сама бы пожелала, отвечая на вопрос, чтобы и посоветовала себе в восемнадцать лет..
Впрочем, душа поэта в его стихах, а рифма — это своеобразная музыка. Кстати, не случайно на стихи Елены Луканкиной легко пишутся песни. И они тоже прозвучали на вечере в исполнении лидера клуба авторской песни «Эгрего» Вячеслава Кучерявого. Давно напрашивается альбом с песнями на стихи Елены, который может оказаться очень лиричным, романтичным и чувствованным. Как и настроение, которое остается после таких встреч, звучащее в тебе стихами:
…От нас не остается тел,
И то, что происходит с нами —
Единственное, что я знаю
О звездах и о пустоте…
«Тамбовская жизнь»
Репортаж В. Полозова
Фото П. Васильева
Дата публикации: 06.12.2021