ПРЕССА О НАС ЗА 2023 ГОД - Дом Культуры Знамя Труда

ПРЕССА О НАС ЗА 2023 ГОД

Наши талантливые красивые артисты на площадке у ДС «Кристалл» в репортаже Алексея Калашникова – корреспондента детского проекта «Тамбовское интервью»!

Детский проект «Тамбовское интервью»
Автор: Алексей Калашников
Дата публикации: 25.12.2023г.


Репортаж корреспондента детского проекта «Тамбовское интервью» Алексея Калашникова о концерте «Аккорды юности моей» заслуженного коллектива народного творчества РФ «Тальяночка»


Детский проект «Тамбовское интервью»
Автор: Алексей Калашников
Дата публикации: 03.12.2023г.


Участниками конкурса чтецов стали полторы сотни тамбовчан

Фото: Юлия Новикова

Творческое состязание для любителей чтения прошло в Тамбове в третий раз.

Любителей чтения воскресным днём собрал в малом зале ДК «Знамя труда» III открытый городской конкурс чтецов «За пером Жар-птицы» (0+). Свой талант исполнения стихов и прозы показали участники в нескольких возрастных категориях. Самым младшим — по четыре года.

Маргарите Зеленовой — восемь лет. Ученица школы «Сколково»-Тамбов, в творческом состязании она участвует впервые. Папа девочки, Олег Зеленов, уточняет: в предыдущие годы о конкурсе они узнавали уже поздно, времени на подготовку не оставалось. На этот раз, по совету классного руководителя, начали готовиться заранее.

Маргарита исполнила стихотворение «Двор — планета» (0+) нашего земляка, поэта Александра Конева. На семейном совете Зеленовых решено было дополнить выступление звучащей мелодией. Олег Зеленов уточняет: с поэтом он знаком лично, и по выбору стихов для дочки советовался с автором. Сам Александр Конев уже несколько лет живёт в Санкт-Петербурге, работает в одном из местных театров.

— Мне это стихотворение очень близко. Оно интересное и понятное: о том, что есть в каждом дворе, каждом городе. Я не очень волновалась, всё-таки готовилась тщательно: и дома с родителями репетировала, и в школе читала эти стихи перед одноклассниками. Правда, в самом начале выступления забыла о музыке и чуть запнулась, но начала сначала и прочитала всё без запинки, — говорит Маргарита Зеленова.Любителей чтения воскресным днём собрал в малом зале ДК «Знамя труда» III открытый городской конкурс чтецов «За пером Жар-птицы» (0+). Свой талант исполнения стихов и прозы показали участники в нескольких возрастных категориях. Самым младшим — по четыре года.

Маргарите Зеленовой — восемь лет. Ученица школы «Сколково»-Тамбов, в творческом состязании она участвует впервые. Папа девочки, Олег Зеленов, уточняет: в предыдущие годы о конкурсе они узнавали уже поздно, времени на подготовку не оставалось. На этот раз, по совету классного руководителя, начали готовиться заранее.

Маргарита исполнила стихотворение «Двор — планета» (0+) нашего земляка, поэта Александра Конева. На семейном совете Зеленовых решено было дополнить выступление звучащей мелодией. Олег Зеленов уточняет: с поэтом он знаком лично, и по выбору стихов для дочки советовался с автором. Сам Александр Конев уже несколько лет живёт в Санкт-Петербурге, работает в одном из местных театров.

— Мне это стихотворение очень близко. Оно интересное и понятное: о том, что есть в каждом дворе, каждом городе. Я не очень волновалась, всё-таки готовилась тщательно: и дома с родителями репетировала, и в школе читала эти стихи перед одноклассниками. Правда, в самом начале выступления забыла о музыке и чуть запнулась, но начала сначала и прочитала всё без запинки, — говорит Маргарита Зеленова.

Конкурсный «репертуар» в этом году — очень разнообразный. От тамбовских авторов разных поколений до классиков русской литературы и наших современников.

В числе произведений, которые выбирали участники, к примеру, лермонтовское «Бородино» (6+) (в исполнении, к слову, ученика начальной школы!), есенинская лирика, отрывки из романа «Война и мир» (12+) Льва Толстого и повести «Манюня» (6+) писательницы Наринэ Абгарян.

Директор ДК Наталия Львова, рассказывая об истории организации конкурса, замечает: хотелось, во-первых, привлечь внимание молодого поколения к чтению. Причём — к чтению отечественной литературы, где каждое слово, как говорится, на вес золота. Где есть образность, смысл и душа.

А во-вторых, организаторам такого состязания хотелось показать, что читать стихи и прозу красиво — это немалый труд.
— Казалось бы, что читать с ранних лет умеют все. Но прочесть так, чтобы отразить мысль автора, показать голосом и мимикой всё, что было изначально зашифровано в произведении, увидеть и донести до зрителя то, что видишь сам, — это мастерство. Которое можно и нужно развивать в любом возрасте, самим или под руководством педагогов, — говорит Наталия Львова.

Название — «За пером Жар-птицы» — тоже неслучайно. Здесь и ассоциация с чудо-птицей, героиней русских сказок, и отсылка к истории словесности и письменности: когда-то писали гусиным пером, а позже — пером металлическим, обмакивая его в чернила.
— Участники удивляют, радуют. Как выбором произведений, так и уровнем выступлений. Что касается юных участников — видно, что с детьми занимаются и родители, и педагоги, — говорит член жюри конкурса, преподаватель высшей категории режиссуры и актёрского мастерства колледжа имени Мержанова при ТГМПИ имени Рахманинова Екатерина Шмелёва.
Екатерина Шмелёва — самый опытный сегодня эксперт. В жюри «За пером Жар-птицы» она с самого основания конкурса, уже третий год. Замечает: очень приятно, что конкурс развивается и растёт. В 2021 году было около 90 конкурсантов, год назад — 120, в этот раз — более 150.
— Сложно сказать, есть ли постоянные участники по именам, а вот творческие организации и учебные заведения представляют своих воспитанников каждый год. Достойно представляют своих педагогов, к примеру, воспитанники школы «Сколково»-Тамбов и театральной студии «Забава» Центра дополнительного образования детей, — говорит Екатерина Шмелёва.

Сетевое издание «Притамбовье»
Автор:Юлия Новикова
Дата публикации: 29.10.2023г.


Концерт цыганских романсов «Во мне горят цыганские костры» в репортаже корреспондента детского проекта «Тамбовское интервью» Алексея Калашникова


Детский проект «Тамбовское интервью»
Автор: Алексей Калашников
Дата публикации: 23.10.2023г.


Сюжет детского проекта «Тамбовское интервью» о ретро-танцах «С оркестром молодости нашей»

Ретро-танцы «С оркестром молодости нашей» глазами юного корреспондента детского проекта «Тамбовское интервью» Алексея Калашникова.

Детский проект «Тамбовское интервью»
Автор: Алексей Калашников
Дата публикации: 02.10.2023г.


В Тамбове организовали праздник для будущих первоклассников


Телевидение Тамбовской области «Новый век».
Дата публикации: 30.08.2023


Руководитель ансамбля русской песни «Тальяночка» написала стихотворение про СВО

Елена Хромова, корреспондент: «Дом культуры «Знамя труда» настоящая кузница талантов. Здесь каждый коллектив уникален и неповторим. Взять хотя бы ансамбль русской песни «Тальяночка». Его по праву можно назвать визитной карточкой Тамбовской области. Ведь звонкие голоса участников слышала вся Россия. Сейчас их услышим и мы».

Русская песня — главная составляющая заслуженного коллектива. Яркий звук баяна, с его выразительностью и мелодичностью, придаёт каждому тембру участника ансамбля особую красочность.

Куда только не заводила «Тальяночку» русская песня: есенинское село Константиново, тютчевское Мураново, пушкинское Болдино, рахманиновская Ивановка. Они звонко звучат и на открытых площадках, и в репетиционном кабинете.

Чистота и красота народной песни, самобытный тип одноголосого и многоголосого пения, простота и ясность напева – всё это делает её близкой и понятной сердцу каждого человека.

Марина Архипова, хормейстер Заслуженного коллектива народного творчества «Ансамбля русской песни «Тальяночка»: «Хорошие песни, старые, песни наших бабушек. Раз мы русские люди, этот ген в нас сидит, мы не можем без этих песен, мы обязательно их поём. Песни, которые рождаются, новые или советские, мы выбираем обязательно хорошую музыку и хорошие стихи, когда это прекрасное соединение, мне кажется, любой человек, который даже языка не знает, поймёт, поэтому эти песни живут».

Марина Архипова руководит коллективом несколько десятилетий. На её стихи ансамбль поёт песни, под её руководством выступает на различных мероприятиях. Поэтический дар к ней пришел ещё в детстве.

«Папа и мама, они у меня такие были пушкинисты. Отец мне сказал, что Марина не надо бумагу портить, у нас Александр Сергеевич один. И всё это закончилось, вот так вот, в детстве».

Уже будучи взрослым человеком, она вновь начала писать под впечатлением от поездок, от случайных встреч. В свои стихи Марина Архипова вкладывает «жизненный» материал, который слышит или подсознательно улавливает, то радостный возглас, то печальный вздох, то безграничную любовь, то невидимые слезы. Вместе с коллективом с первых дней СВО собирают гуманитарную помощь, в этих поступках тоже содержится неиссякаемый источник русской души, которая уже не поёт, а говорит стихотворными фразами.

«А в жизни будто на изнанку всё разворочено вокруг,
Застыли взорванные танки, а за спиной убитый друг.
Здесь к Богу каждый много ближе, и только жизни есть цена.
А вот в тылу всё стало тише, с тех пор, как началась война.
Моя Россия, ты святая, ты победишь своих врагов.
Я в это верю, твёрдо знаю и славлю русских мужиков».

Телевидение Тамбовской области «Новый век».
Дата публикации: 20.06.2023


В ДК «Знамя труда» покажут спектакль о жизни Константина Станиславского

Режиссерский дебют

«Станиславский. Явление» – камерный спектакль, посвященный театральному реформатору Константину Станиславскому, который знакомит зрителя с выдающейся личностью через призму его внутренних переживаний. Режиссер-постановщик Андрей Солнцев – тамбовский старшеклассник, которого в Тамбове многие знают как общественного деятеля и актера Народного самодеятельного коллектива «Кавардак – кому за…».

СТАНОВЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ

Постановка состоит из ключевых эпизодов жизни Константина Сергеевича, основанных на воспоминаниях, письмах и документах самого режиссера, его семьи, друзей, коллег и современников, которые повлияли на его творчество. В общей сложности подготовка к спектаклю заняла больше года.

– Изначально пришла идея о том, чтобы увековечить память выдающегося человека. У меня появились некоторые задумки, как это могло выглядеть. Первая масштабная мысль была связана с тем, чтобы поставить на сцене моноспектакль, зачитывать письма Станиславского, но появилось опасение, что не получится удержать зрительское внимание. Так возникло решение создать полноценный спектакль, – рассказывает Андрей Солнцев.

Написание пьесы и подготовка к репетициям потребовали много сил и энергии. Текст пришлось переписывать двенадцать раз. Этому способствовали изменение сцены, состава группы, уход из проекта некоторых актеров. Изначально планировалось задействовать пятнадцать человек, в итоге осталось семь, включая самого режиссера. Андрей выходит на сцену для исполнения эпизодических ролей, объясняя это «производственной необходимостью».

– Люди приходили и уходили, это отбивало желание работать над спектаклем. Однажды все очень надоело, и я решил оставить эту идею, но мне помогли педагоги. В конце концов я нашел в себе силы сесть и в очередной раз переписать сценарий. После этого работа стала налаживаться, утвердился текст, начали отдельно с каждым актером обговаривать образ и мизансцены, – рассказывает режиссер.

Работать пришлось с большим количеством информации. Помимо биографических книг, собраний сочинений и писем Станиславского, Андрей изучал газетные вырезки, в которых упоминается режиссер, сборники рецензий на спектакли. Помогла книга Ирины Виноградской «Жизнь и творчество Константина Станиславского», где порой по часам была расписана жизнь героя.

ОБРАЗ СТАНИСЛАВСКОГО

Андрей вспоминает, что в начале работы над спектаклем его педагог, помогающий с осмыслением постановки, задал юному режиссеру три вопроса: «О чем пьеса? Зачем и почему ты хочешь рассказать эту историю?». Сразу дать ответы не получилось.

– Если бы я дальше продолжил рассказывать в спектакле историю жизни Станиславского, это было бы неинтересно. Занимательно читать историю между строк, а не видеть просто поток информации. Спустя время мне удалось ответить на вопросы педагога. И теперь я могу сказать, что спектакль – о внутреннем голосе, и нужен он для того, чтобы помочь людям увидеть его, – говорит режиссер Андрей Солнцев.

Вот и у взрослого Станиславского в спектакле был этот внутренний голос – мальчик Кокося. Он наблюдал за взрослым режиссером, был рядом и направлял его в трудные минуты.

– Кокося – такое милое прозвище носил в детстве сам Константин Станиславский. То есть он сам из детства наблюдает за становлением взрослого себя. Такие интересные параллельные вселенные переплетаются на сцене, – объясняет Солнцев.

Спектакль «Станиславский. Явление» (6+) пройдет в ДК «Знамя труда» 27, 28 и 29 апреля.

Электронная версия газеты «Наш город Тамбов».
Автор статьи: София Сиротенко. Фото автора.
Дата публикации: 20.04.2023г.


Тамбовские артисты раскрыли смысл душевного разговора через песни

Концертная программа коллективов «Тальяночка» и «Дебют» прошла в ДК «Знамя труда».

Как словами дотронуться до души? Ответ на этот непростой вопрос искали артисты в одноимённой программе «Душевный разговор».

Тёплый выходной день. В родную деревню приезжает горожанка Вера. Вспомнить беззаботное детство, повидаться со старыми школьными друзьями, показать дочери-подростку заповедные места. Вместе они проходят деревенскими тихими улицами, по которым, как и 30 лет назад, звучной рекой льётся песня. Пели в нашей стране, кажется, всегда. И когда шли на работу, когда собирались большой семьёй в праздники или просто вечером за общим столом, да и в минуты печальных событий пережить горе помогала песня.

Вернуться в недалёкое прошлое, ощутить прикосновение знакомых песен помогли выступления заслуженного коллектива народного творчества «Тальяночка» и народного вокального ансамбля «Дебют». «Калина красная», «Чистые пруды», «Подмосковные вечера» и многие другие композиции и сегодня отзываются благодарным эхом в душах слушателей разных поколений.

— Я поняла, что такое душевный разговор. Это когда говорят с тобой от чистого сердца, и так хорошо, так чисто на душе становится. А ведь говорить по душам можно… песнями, — делает нехитрый, но наполненный глубокой мудростью вывод юная ведущая концерта Алина Нацибулина.
А после берёт микрофон и в дуэте со своим отцом, солистом ансамбля «Дебют» Денисом Нацибулиным, поёт, спрашивая, как тысячи детей и взрослых до неё, «С чего начинается Родина?».

— В этом, на мой взгляд, и есть главный смысл душевного разговора: разговор между поколениями, возможность услышать друг друга, понять. Когда песни нашей молодости поют коллеги-артисты, годящиеся нам в дети и внуки. Смысл — сохранить наше песенное и в целом культурное наследие, передав его следующим поколениям, — говорит о программе руководитель ансамбля «Тальяночка» Марина Архипова.

Сетевое издание «Притамбовье».
Автор:Юлия Новикова.
Дата публикации: 12.04.2023г.


Тамбовский подросток представит премьеру камерного спектакля о Станиславском

В доме культуры «Знамя труда» в Тамбове состоится премьера камерного спектакля «Станиславский. Явление» (6+). Эта работа режиссёра-дебютанта Андрея Солнцева приурочена к 160-летнему юбилею театрального реформатора. Она познакомит зрителя с Константином Сергеевичем Станиславским через его внутренние переживания. Подробнее о постановке РИА «ТОП68» рассказал Андрей Солнцев.

— Для меня вся эта работа — вдохновение! Внутри родилась искра, которую сейчас пытаюсь возродить во внешнее действие. Личность Константина Сергеевича привлекала меня ещё очень давно, но сейчас, видимо, она достигла своего апофеоза, чтобы найти воплощение на сцене. Станиславский — эталон, гений, учитель! Мне трудно объяснить такое рвение к его деятельности и творчеству. Это то самое «внутреннее», которое и движет всё это дело.

Чтобы спектакль был исторически достоверным, Андрей около полугода изучал мемуары, эскизы, письма, вырезки из газет, посвящённые Константину Станиславскому.

— Очень благодарен Ирине Николаевне Виноградской за её четырёхтомник летописи жизни Станиславского. Это настолько масштабная работа в пласте мировой истории, что, я уверен, она должна быть удостоена памятника. Из 2000 страниц текста тезисно у меня законспектировано около двухсот. Количество просмотренных лекций, прочитанных писем и разговоров с биографами этой личности высчитать невозможно — их было и остаётся очень много!

Помог в работе и Музей МХАТа. Во время написания пьесы и первых репетиций Андрей бывал там десятки раз.

— Я считаю это очень важной частью в работе: посмотреть, пощупать, поговорить с живыми наследниками — всё это наполняет, вдохновляет и мотивирует.

В спектакле играют актёры народной театральной студии «Кавардак — кому за…» дома культуры «Знамя труда».

— Наша задача — не просто рассказать историю, а зарядить зрителя, сделать так, чтобы ему было комфортно.

Премьерные показы состоятся 27, 28 и 29 апреля. Посетить спектакль в том числе можно по Пушкинской карте.

СМИ «РИА «ТОП68».
Автор: Ольга Смыкова.
Дата публикации: 09.04.2023г.


Программу, посвящённую юбилею Сергея Рахманинова, представили артисты ДК «Знамя труда»

Концерт «Запах сирени не вычеркнут годы» прошёл в воскресенье, 26 марта.

Попыткой прикоснуться к творчеству великого русского композитора Сергея Рахманинова назвали артисты Дома культуры «Знамя труда» концертную программу, посвящённую 150-летию музыкального гения. «Запах сирени не вычеркнут годы» (6+) — это дань уважения классику русской и мировой музыки. Программа-рассказ о жизни и искусстве. Программа-взгляд нас сегодняшних на события и людей прошлого.

— Каждый из наших коллективов выбрал для сегодняшнего концерта наиболее подходящие им произведения, прочувствованные, прожитые, — отметила ведущая программы, директор ДК «Знамя труда» Наталия Львова.

В вальсе кружились пары ансамбля спортивного бального танца «Сеньоры», динамики добавили ребята из ансамбля современного танца «Релайбл». Романсы на музыку великого композитора исполнили артисты вокального ансамбля «Русский романс», в царство мелодии унесли зрителей голоса артистов коллектива «Новый мир». А музыканты городского духового оркестра имени Агапкина исполнили несколько фрагментов из оперы «Алеко» — первой для Рахманинова, написанной в качестве дипломной работы в Московской консерватории.

У тамбовчан имя Рахманинова ассоциируется с Ивановкой — с утопающим в цвете и запахе сирени садом. Именно имение в Тамбовской губернии маэстро называл своим «зелёным кабинетом», творческой мастерской. Неслучайно юные актёры театрального пространства «Кавардак» показали летние будни совсем молодого Серёжи, впервые приехавшего в своё будущее «место силы».

Здесь он музицировал, вдохновляясь и упиваясь сладкой сиреневой росой. Здесь встретил свою будущую супругу. Сюда спустя годы приезжал каждое лето до момента эмиграции и до последнего дня жалел, что больше не может побывать в любимом имении…

Общеизвестный факт: не найдя общего языка с новой большевистской властью, Сергей Васильевич старался помогать простым жителям своей страны — людям искусства, учёным. Перечислял деньги сам и вдохновлял на такую же помощь других. На эти средства закупалось продовольствие и медикаменты. Часто посылки отправлялись адресно — тем, кто действительно нуждался в помощи… Даже живя и работая в чужой стране, Сергей Рахманинов остался верен Родине.

… Говорят, что большое видится на расстоянии. На расстоянии пройденных лет мы всё отчётливее видим и стараемся понять композитора и человека Сергея Рахманинова. Быть может, поэтому в дни цветения сирени в Ивановке так многолюдно. Этой весной каждый из нас, вдыхая сиреневый аромат, предпримет свою попытку прикоснуться к творчеству великого музыканта и человека.

Сетевое издание «Притамбовье».
Автор: Юлия Новикова.
Дата публикации: 28.03.2023г.


В фолке только девушки: как три поколения тамбовчанок меняют представление о народной песне

Слова – народные, исполнение – семейное. В семье Друцких, кажется, уже и не вспомнят времена, когда в их доме не звучала музыка. Пели всегда. За большим праздничным столом. Целыми поколениями. И непременно лилась она – русская народная песня.

ЗВУКИ МУЗЫКИ

Пока для одних фолк – диковинка, для Татьяны Друцкой – и работа, и дело всей жизни. А как иначе? Фольклор – это пространство, погружаться в которое можно бесконечно. Настолько широко и удивительно его многообразие. Кто хоть раз прикоснулся к народному творчеству, на жизнь смотрит совершенно иначе.

– Наверное, не петь я не могла, – признается руководитель ансамбля народной песни «Берегиня» Татьяна Друцкая. – В нашей семье атмосфера творчества царила всегда. Поэтому для нас петь – все равно что говорить.

Народные песни когда-то запевала бабушка, эстафету впоследствии подхватила мама, Антонина Васильевна, она выступала в народном хоре. Музыкальную стезю выбрала и старшая сестра Елена – сегодня возглавляет отдел организационномассовой работы ДК «Знамя труда». Вслед за ней Татьяна Друцкая отправится сначала в музыкальную школу, а затем и в музучилище. Будет выступать в разных коллективах и жанрах. И лишь в консерватории придет понимание, насколько велика ценность народного творчества.

– Мы с сестрой учились в замечательном городе Саратове, где десятилетиями формировался культ исконно русской культуры. Педагоги прививали нам любовь к традициям нашей земли. На базе консерватории действовала кафедра, в городе открывались кружки, причем не только в стенах учреждений допобразования, но и в обычных общеобразовательных школах. Проводились крупные фестивали и конкурсы. То есть атмосфера народничества была настолько естественна, что я и не представляла, что может быть иначе. В Тамбове – а переехали мы сюда в 2002 году – все оказалось скромнее. Коллективов, которые занимались народной культурой, было не так много. Да, люди выступали с народным творчеством и в народных костюмах, но научная составляющая была не так сильно развита. Поэтому когда мне предложили в 2003 году создать фольклорный ансамбль «Праздник», я взялась за эту возможность. Хотя противоречий было много. Не хватало четкого понимания: нужна ли вообще народная культура современным людям.

Народникам приходилось непросто. Тем более в начале нулевых. Сказывался и кадровый голод, и банальное отсутствие методической базы. Даже костюмы к выступлениям шили больше по наитию. Сейчас каждая деталь наряда обоснована, а за каждой песней – большая кропотливая работа. Серьезную поддержку оказало и руководство ДК «Знамя труда». На его базе в 2013 году зародился проект «Берегиня» – молодежный фольклорный ансамбль.

– Наше главное отличие в том, что у нас нет специального отбора для участников. К нам приходят разные люди, приходят даже целыми семьями, а объединяет всех одно — желание выразить себя в творчестве. Если ты хорошо поешь — прекрасно, если не поешь — играй на трещотках или просто танцуй, а все вместе мы создаем атмосферу понастоящему народного песенного обряда. Мы давно ушли от привычного исполнения. Каждое выступление – постановочная программа. Потому что песня в народной традиции не существовала сама по себе, она была частью обряда.

Год спустя на базе ДК «Знамя труда» Татьяна Друцкая вместе с сестрой Еленой Часовских создадут еще один уникальный проект – «Живая старина», в рамках которого начнут проводить фольклорные посиделки, детские и семейные праздники, интерактивные программы, мастер-классы. Все ради одной цели – показать всю мудрость и красоту народных традиций.

ИСПОКОН ВЕКОВ

У народной песни нет срока давности, зато есть особый магнетизм. Поклонники «Берегини» после концертов еще не раз потом скажут: «Пели так, словно путешествовали во времени». А может, так оно и было.

– Когда звучит народная песня, просыпается родовая память, мы на уровне генетики чувствуем, что это родное, – отмечает Татьяна Друцкая. – Это искусство передается из поколения в поколение, и эту постоянную неразрывную связь надо поддерживать. Народная культура в этом плане – непаханое поле. Даже в рамках одного региона – а мы рассматриваем материал не только в границах нынешней Тамбовской области, но и в пределах бывшей губернии – традиции разнятся.

Татьяна Друцкая признается: на выступлениях «Берегини» стирается граница между исполнителем и зрителями, здесь воедино сплетаются музыка и танцы, обычаи и культура.

Вековая традиция русского народа должна быть во всей красе, да и актуальности она не теряет: свадебные песни и сегодня звучат чарующе, колыбельные – ласково, а похоронные – до глубины щемящие. Впрочем, в этом есть и психологический эффект. Пропевая народную песню, исполнитель проживает свои эмоции. Волшебство, одним словом, не иначе.

– Песня, особенно народная, погружает человека в особый мир. Не раз на выступлениях мы будто бы оказывались вне времени. Это сравнимо с очень реалистичным сном, когда находишься не здесь и не сейчас. И зрители это также чувствуют. Однажды мы ставили программу «Наши предки были молодыми». Во время исполнения духовного стиха пустили дым, а на заднем фоне стали появляться фотографии наших бабушек и дедушек. Мы прекрасно понимали, что за нашими спинами люди, которых давно нет с нами, но на себе ощущали ту духовную нить, которая связывает поколения. Народная культура вообще существует вне времени и вне пространства. Иногда песня вовсе не идет, проходит два-три года, и она сама раскрывается. Значит, ее нужно было просто прожить, пропустить через себя.

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

Любовь к народной культуре подхватили и дочери Татьяны Друцкой Дарья и Злата.

Даша Друцкая на сцене с трех лет. Ее судьба – тот случай, когда фольклор избрал ее, а не наоборот. А случилось все следующим образом: как-то девушка отдыхала в международной смене в «Орленке».

– Я была удивлена, насколько ярко представлена культура народов мира и нашей страны в целом. Появилось огромное желание не просто изучать певческие традиции России, но и популяризировать их среди молодого поколения, – отметила девушка.

Сейчас Дарья учится в Державинском университете на кафедре вокального искусства и параллельно руководит образцовым фольклорным ансамблем «Праздник», где когда-то начинала сама и где сейчас занимается ее младшая сестренка Злата.

Ну и конечно, продолжают развивать и семейные традиции. Проект «Семья Шипиловых» – одна из них. Так когда-то называлось певческое трио Антонины Васильевны и ее дочерей. Сегодня коллектив объединяет уже три поколения прекрасных дам. К слову, своим творчеством они радуют не только тамбовского зрителя, осенью семья Шипиловых стала участницей проекта «Первого канала» «Поем на кухне всей страной».

– Культура рождается в семье и через семью, родители должны быть ответственными за воспитание своих детей, а дети – стараться взять лучшее от родителей, – говорит Татьяна Друцкая. – Это прописные истины и сила рода.

«Наш город Тамбов». Анна МЕЩЕРСКАЯ. Фото автора.
Дата публикации: 08.03.2023г.


В честь юбилея Владимира Высоцкого тамбовские музыканты устроили праздничный концерт

В честь юбилея Владимира Высоцкого тамбовские музыканты устроили праздничный концерт

25 января отмечается юбилей человека, который стал голосом эпохи. Владимиру Высоцкому — поэту и автору-исполнителю песен могло бы исполниться 85 лет. В честь юбилейной даты в доме культуры «Знамя труда» тамбовские музыканты устроили праздничный концерт.

Они собрались вместе, чтобы вспомнить творчество Владимира Высоцкого. У него было много талантов, но на первом месте, пожалуй, дар поэтический. В этом качестве Владимир Высоцкий реализовал себя в жанре авторской песни. Александр Фатеев с творчеством Высоцкого познакомился еще в 60-х годах, когда был в пионерском лагере. С тех пор песни исполнителя крепко вошли в жизнь тамбовского музыканта.

Телевидение Тамбовской области «Новый век».
Дата публикации: 25.01.2023

Вернуться на главную